После отворачивания зажимных винтов натяжение клинового ремня устанавливается автоматически под действием пружины. Этим достигается качественная передача мощности при небольшом износе.
Буферные элементы предотвращают передачу вибрации двигателя на руки. Это экономит силы при ручной обрезке.
При продувке цилиндров двигателя между сгоревшей смесью в камере сгорания и свежей смесью в картере образуется воздушная прослойка, не содержащая топлива. Эта прослойка уменьшает потери топлива при газообмене и, соответственно, нагрузку на человека и окружающую среду.
Декомпрессионный клапан при запуске двигателя выпускает часть сжатой смеси из цилиндра. В результате требуемое усилие тяги на пусковом тросе заметно снижается. Оператору становится легче работать, и вся система пуска менее интенсивно изнашивается.
Долговечный воздушный фильтр с циклонной предварительной очисткой уже на первом этапе фильтрует 80 % частиц пыли, содержащихся во всасываемом воздухе. В отличие от традиционных систем пыль не собирается в пенном фильтре, а сепарируется и выбрасывается в окружающий воздух. Таким образом, чистка пенного фильтра не требуется.
Современный эргономичный дизайн предлагает оптимальные позиции для удержания инструмента. Круговая рукоятка обеспечивает высокий уровень комфорта при работе в любом положении.
В результате давления сжатия при запуске двухтактных двигателей возникают толчкообразные силы, нагружающие мышцы и суставы. Пусковое устройство ElastoStart заметно уменьшает эти вредные воздействия. Специальный демпфирующий элемент в пусковой ручке расширяется соответственно силе тяги, и таким образом запуск происходит равномерно, без толчков.
С помощью комбинации отрезной машины STIHL и направляющей тележки можно быстро, чисто и точно выполнять работы по ремонту дорог. Поскольку инструмент можно транспортировать и с монтируемой направляющей тележкой, то экономичное использование гарантируется даже при частой перевозке с места на место (см. иллюстрацию).